Красно-синий
Обзор игры Outland
Удивительно, но факт: удачные игры для Xbox 360 в последнее время зачастую стоят совсем недорого. Более того, за ними даже не требуется идти в магазин. Речь, понятное дело, о сервисе Xbox Live Arcade. В нем накопилось достаточное количество игр, заслуживающих внимания. Из относительно недавнего - отличная новая серия знаменитой "Контры", помесь головоломки и стратегии Might & Magic: Clash of Heroes HD и квест с участием матрешек Stacking. В самом конце апреля в Xbox Live Arcade появилось еще одно интересное пополнение - Outland финской компании Housemarque.
События Outland разворачиваются в мире, напоминающем компьютерную вселенную из фильма "Трон: Наследие". Правда, эта вселенная в игре заросла джунглями, а модерновые здания превратились в руины. Разработчики придумали какую-то предысторию, объясняющую, как именно мир пришел в такое состояние. Речь идет о богах, а также о свете и тьме, но, честно говоря, все это не имеет особого значения.
Герой Outland поначалу практически ничего не умеет - разве что хорошо прыгает, да еще цепляется за края платформ и подтягивается, как это делал Принц Персии. Впрочем, довольно быстро список доступных персонажу навыков расширяется. Герой обзаводится мечом, учится разрушать некоторые препятствия и пролезать в узкие отверстия. По структуре игра напоминает Metroid: персонаж получил новый навык - значит, открылся доступ в новую зону.
Чуть позже герой получает главную способность - выбирать светлую или темную (в случае с Outland - синюю или красную) сторону. Правда, в отличие от джедаев персонаж игры может менять свою полярность в любой момент. "Светлый" персонаж защищен от снарядов того же цвета и способен наносить урон "темным" врагам, и наоборот. Вообще говоря, это не самая новая идея. Японская компания Treasure, например, использовала ее как минимум дважды - в Ikaruga (этот шутер также доступен на Xbox Live Arcade) и в Silhouette Mirage. Просто умельцы из Housemarque придумали массу оригинальных ситуаций, заставляющих игрока проявлять изобретательность. Синие и красные пули заполняют экран причудливыми паттернами. Стены и полы появляются и исчезают одновременно со сменой атрибута героя. Кроме того, со временем враги также учатся переключаться из "светлого" состояния в "темное" и обратно.
Смена полярности героя - это, конечно, главный аттракцион Outland. Но разработчики припасли и другие сюрпризы. Например, разного рода апгрейдов в игре обнаруживается больше, чем может показаться на первый взгляд. (Подсказка: распиханные по углам уровней "знаки богов" нужны не только для того, чтобы получить доступ к новым картинкам в галерее.) На первый взгляд тупиковый коридор внезапно оказывается дорогой в новую секретную зону. На некоторых уровнях меняются погодные условия - например, идет дождь или снег. На игровой процесс это не влияет, но выглядит забавно. В саундтреке эффектно смешиваются эмбиент и этнические мотивы. В общем, у игры есть куча достоинств.
Даже если старательно выискивать у Outland недостатки, их найдется всего два. Во-первых, применив некоторые новые навыки персонажа пару раз, о них можно забыть. Разработчики просто не предусмотрели достаточного числа ситуаций, заставляющих игрока использовать все имеющиеся у него в распоряжении приемы. Видимо, они сконцентрировались на том, чтобы придумать побольше сценариев, требующих переключения между атрибутами персонажа. Во-вторых, некоторые эпизоды игры немного затянуты - лучше всего это заметно в битвах с боссами. Например, перед финальным сражением герою приходится чуть ли не минуту в буквальном смысле карабкаться по лестнице в небо. Никаких опасностей или неожиданностей его при этом не поджидает. То есть можно зажать кнопку "вверх" и некоторое время вообще не обращать внимания на то, что происходит на экране.
Проблема еще и в том, что после проигранной схватки с боссом этот утомительный путь необходимо проделать заново. А проигрывать наверняка придется: Outland - игра по сегодняшним меркам крайне сложная. Иногда она напоминает о тех случаях из детства, когда после затянувшейся серии неудачных попыток джойпад вдруг со всей силы ударялся об пол и разваливался на составные части. Понятное дело, что вины человека в этом не было: игры в те времена действительно бывали несправедливы по отношению к игроку. Outland же - игра сложная, но справедливая. Она тестирует не только реакцию, но и внимательность. Если приглядеться, окажется, что к любой ситуации есть свой подход. Кстати, Outland практически всегда позволяет взять паузу и осмотреться - даже когда весь экран усыпан разноцветными снарядами, в какой-нибудь его части обязательно находится безопасная зона. В сущности, творение Housemarque является в одинаковой степени экшеном и головоломкой.
Еще один неоспоримый плюс Outland - низкая стоимость. Многие компании, серьезно относящиеся к своим работам, требуют по 1200 очков Microsoft за игру. Сотрудники Housemarque серьезно поработали, но просят за игру в полтора раза меньше - 800 очков. Покупка Outland, прямо скажем, один из самых эффективных способов потратить средства.
Сергей Оболонков
|